«Любовь – поднебесью основа! А Боль?..»
(Вдогонку прошлогоднему альманаху)
Альманах № 6/2022 открывается нетрадиционно – очерком Валентины Рогачёвой о Валентине Петровиче Покаташкине – педагоге-наставнике, воспитателе творческой молодёжи, художнике, коллеге, друге, ушедшем из жизни незадолго до презентации книги Валентины Ивановны в нашей с нею и Валентина Петровича Alma Mater (Областном Дворце творчества детей и молодёжи).
Траурные ноты звучат и в материалах Анатолия Ковалёва и Вольдемара Жемчужного – о Виулене Драгунском и Николае Халюшкове соответственно: из песни слова не выкинешь…
Далее всё, как обычно – почти по алфавиту. Любовь Александрова и Андрей Вересницкий – яркие звёзды, дальний свет которых мы видим исключительно на страницах альманаха.
Необычно – знакомство с гостьей из Полоцка – Натальей Литвиновой и ученицей Натальи Ивановой – Анастасией Рубановой.
Надежда Воротынцева поведала красивую грустную сказку о любви неповторимой.
Геннадий Говор, как прежде, – певец родного края, разразившийся однако дружеским сонетом в честь известного учёного.
Ровно тринадцать страниц отвёл под рассказ-исповедь «Ностальгия» Евгений Григоренко. Как всегда, автор честен перед людьми и собой.
И как всегда, роскошна лирика Нины Дедловой.
Хан Дож перенёсся с последней позиции на седьмую, несмотря на то, что составитель альманаха пытался его убедить: по возрастающей… В альманахе Хан Дож предстал, прежде всего, укротителем коней. Светло и торжественно его стихотворение «Памяти Таисии».
Игорь Есафов посвятил эссе собственной жене: перенёс нас в многообещающий мир «тысячи маленьких радуг».
Вольдемар Жемчужный подходит к делу обстоятельно: на двенадцати страницах он знакомит читателя с циклами стихов и басен.
Надежда Жеребкова предложила исключительно стихотворения на белорусском языке, включая посвящение Г.В. Говору.
Довольно внушительная подборка – семь страниц – у такого серьёзного поэта, как Владимир Зезюлин.
Юрий Зимин ловит синюю птицу – и не думает каяться, а рекомендует читателю в час бессонницы сидеть, писать стихи!
Наталья Иванова, легко и непринуждённо жонглируя словами, констатирует факт:
Безжалостно несёт любви заразу
Чумная ненасытная весна.
Остаётся в строю Людмила Клочко: не стареют душой поэты-ветераны.
Анатолий Ковалёв отпускает стихотворения строго дозированно – словно φάρμακο.
Впервые на наших страницах представлен маститый поэт Василий Кузнецов.
Радует поэтическим творчеством всеми нами любимый актёр драмы Александр Лавринович.
Интересное исследование про современный топоним Зефельд провела Лидиана, покинувшая наш город, но по-прежнему возносящая молитвы за опалённые Чернобылем земли.
Людмила Лысова охотно возвращается в юность и в детство. Она знает точно: не прерывается связь времён.
Наталья Никитина повествует о том, что будет жить вечно: если не на земле, то в Небесной обители.
Юрий Плескачевский посвящает непосвящённых в квадратуру круга Геннадия Говора, восклицая: «Как красиво и изящно выглядит решение!». А ещё посвящает своей сестре трогательный романс про «Любовь – поднебесью основу», а Беларуси – гимн, который композитор Алла Наумова положит на музыку и вместе с Юрием Михайловичем и Геннадием Васильевичем отправится покорять Национальную академию наук.
Леонид Пружина совершил невероятное путешествие в Сибирь, осуществив давнюю мечту своего отца.
Ольга Равченко посвятила своё эссе …двери: той самой, библиотечной, Романовской…
Валентина Рогачёва представила нам великолепную «Чаечку», а Наталья Рогачёва увлекла нас в «Объятия золотой прелестницы».
Виктория Смирнова и Вера Стасенко – в надёжном плену у матчынай мовы.
Вера Стасенко, к тому же, «обкатала» на нас «Осеннее приключение зелёного листка», который долетел ни много ни мало до «Золотого пера Руси».
В заключение – импрессия «О многих понемногу» от Михаила Ефимова.
автор - Ольга Равченко