Главная » Статьи » Равченко О.И. - статьи |
«Нам Новой Белица предстала. Альманах. Выпуск 2»
«Нам Новой Белица предстала. Альманах. Выпуск 2» Можно и не быть поэтом, Но нельзя терпеть, пойми, Как кричит полоска света, Прищемленная дверьми! Андрей Вознесенский Попробуйте строки Андрея Андреевича перефразировать! Мой вариант: «Но я чувствую, пойми, как кричит полоска света, прищемлённая дверьми…»! Но, "вернёмся к нашим баранам". Бездарного автора злым словом не убьёшь! Талантливого – запросто! Работая в школе и вузе, я стремилась ставить всем ученикам и студентам «пятёрки», чтобы им было что защищать, а если ставить «тройки» и «двойки», то им уже некуда падать, и тогда уж – точно: хуже некуда. Геннадий Васильевич по крупицам собирал нас, и в этом смысле мы априори – привилегированный, избранный класс – в определённом смысле, элита. Геннадий Васильевич привык добиваться намеченной цели без суеты. Он притянул нас к себе своей мощной, но не навязчивой энергией. Он деликатен и осторожен и дорожит каждым из нас. В Клубе знатоков, например, говорят: «Мы никого силой не удерживаем и никого не гоним!» Это верно и для нашего литобъединения. Геннадий Васильевич всё видит и всё знает. Он даёт нам полную творческую свободу. Другое дело, как мы этой свободой распорядимся: подойдём к своему творчеству ответственно и рачительно, а к читателю – гуманно, или как Демьян со своею ухой – станем силой навязывать гостю блюдо, причём, не всегда удобоваримое. Меня пригласили в литобъединение не на роль Медведя, который теремок развалил, а напротив, для того, чтобы вверяемое мне наследие сохранить и преумножить. Я помню, с чем и почему сама пришла в литературную среду в 1999-м. В Литсоюз «Полоцкая ветвь» меня принимали авансом. В СПБ уже было за что принимать. А могли и прокинуть. Большинство из нас пишет исключительно для себя, и здесь нас не в чем упрекнуть. Но если мы выносим свои изделия на суд читателя, следует помнить, что суд может стать трибуналом, и вряд ли кто-то захочет брать нас на поруки, а наш альманах – будь он плох – в руки. Повторюсь: плохо писать для себя, любимых, не возбраняется. Плагиатить – напротив – строго запрещено. Не из нужды ведь подворовываем. Мне приходится иногда быть членом жюри в литературных конкурсах, и поверьте, стиль одного автора от другого отличить несложно. У Виулена Драгунского и Натальи Ивановой насчёт аллюзий и заимствований тоже глаз намётан. Скажем, пожилой человек решил оставить яркий след в литературе и стибрил чужое произведение – слово в слово, а может, внучек решил порадеть родному человечку, и на страницах сборника появляется малоизвестный шедевр не широко известного автора, но уши-то торчат, выдавая человечка с ушами! Не из нужды ведь чужое берут, а для славы! Ни из кого из нас Геннадий Васильевич не вырастит Пастернака, Цветаеву или Гелескула. Каждый из нас знает свой потолок. Но Геннадий Васильевич стремится создать комфортные условия для успешного развития каждого. Он создал доброжелательную творческую атмосферу, что отнюдь не просто, когда одновременно на небольшом пространстве встречаются сразу несколько ярких личностей, но ведь для каждого из нас непременно находится ниша! Каждый из нас – вне конкуренции! Я неоднократно подчеркивала, что высоко ценю то, что мы здесь не просто слушаем: мы слышим и чувствуем «полоски света», что дано далеко не каждому. Мы уважаем и ценим друг друга. Помогаем друг другу. Делаем общественно-полезное дело. Болеем за него. Учим друг друга выступать на публике, при этом ничуть не льстя и не заклёвывая друг друга, т.е. благодаря Геннадию Васильевичу мы с вами обретаем высочайший стиль общения. Геннадий Васильевич добровольно взял на себя миссию вождя гомельского литературата и с честью несёт её. Моя тётя, одно время работавшая под началом мамы Геннадия Васильевича, говорила: «На всякий товар находится купец». Я не стану делать разбор произведений, вошедших во Второй альманах. Ответственность за них лежит на самих авторах. Авторы их выстрадали. Эстетическая составляющая книги безупречна, благодаря художнику – Норику Ванушевичу Сарибекяну. В связи с чем предлагаю и далее использовать в качестве обложек альманахов картины художников – членов литобъединения, и только. В крайнем случае, других новобелицких художников. Фотографии идейно выдержаны. Безупречна статья об А. Гречаникове. Членов СПБ – Лидиану, Ганну и Ивана – похвалит Владимир Николаевич. Я же сначала обращусь к молодёжи: это Сергей Абрамов, Алла Белькова, Екатерина Горбунова, Оксана Лузанова, Ирина Родина, Тереза Сар, Марина Хвещук – за ними будущее. Николая Арбузова, пишущего давно и имеющего три персональных книги, слышала ранее. Надежда Воротынцева, Андрей Вересницкий, Нина Дедлова, Вольдемар Жемчужный, Юрий Зимин, Наталья Иванова, Леонил Каминский, Ефим Миневицкий, Людмила Пакуленко, Николай Халюшков – в порядке, представленном в альманахе, – аксакалы, независимо от того, есть у них авторские книги или нет. Сергей Зеньков выделяется оригинальностью, виртуозно владеет звукописью, и нужно быть слепым или глухим, чтобы этого не заметить («Стань Обью…»), но смысл не всегда догоняю («кошерно-оффшорное» и «пещерно-вечорное», например). Признаюсь, что слов «паерок» и «шерть» в моём активном словаре нет. Интересно, удивительная звукопись – дар свыше или приобретённое? Евгений Григоренко. Что несём в массы? Мне, например, ближе позиция героини Андрея Вознесенского: Когда ты была во мне точкой (отец твой тогда настаивал), мы думали о тебе, дочка, — оставить или не оставить? Рассыпчатые твои косы, ясную твою память и сегодняшние твои вопросы: «оставить или не оставить?» Андрей Вознесенский Четыре года назад мой младший сын спросил: «Что лучше: двое детей или трое?» Я ответила: «Сынок! Ты – третий!» «Мама, понял!» И теперь у него целых три дочки, в которых он души не чает. Но это – наш выбор. Хан Дож. Чувствуется, что ему есть о чём беседовать с Юрием Фатневым. Виулен Драгунский не даром носит славную фамилию и не менее чудное имя. Давно пора издать собственную книгу. Владимир Жевнов. Для меня – открытие. Каждое слово взвешено. Тема благородная. Мастер прозы! Анатолий Ковалёв. Поразил. Заглянула в Первый альманах на странички Анатолия Борисоглебского – таки хорош! Михаил Колесников публикуется впервые. Имеет право. Скромен, но предстоит работать над формой и содержанием. Одного душевного порыва в литературе мало. Мастер дизайна ЛиО – вне конкуренции: однозначно преуспеет в юмористике. Норик Сарибекян. Роскошная афористика! Ура, товарищи!!! Надо отметить, что далеко не весь «новобелицкий» потенциал исчерпан. Товарищи, считающие себя белицкими или сочувствующими, ещё подтянутся, чтобы влиться в наш коллектив! Огромное спасибо Предприятию «Фактор спорт», известному на рынке спорттоваров 20 лет! Компания проявляет себя в сфере культуры, оказывая поддержку проектов, направленных на популяризацию творчества художников и поэтов нашего города. В истории меценатской деятельности предприятия «Фактор спорт» организация выставок, издание каталогов, буклетов, настенных перекидных календарей, знакомящих с творчеством Белорусского союза художников и Союза писателей Беларуси. В частности, «Фактор спорт» разработал и финансировал календарь «Гомель красочный и поэтический», календарь в исполнении художника и поэта – Геннадия Васильевича Говора и Виктории Смирновой, календарь Заслуженного деятеля искусств Роберта Ландарского. «Фактор спорт» является соучредителем проводимого с 2003 года в Картинной галерее им. Г.Х. Ващенко Областного конкурса детского и юношеского творчества памяти Станислава Дьяконова. В своей успешной многогранной деятельности «Фактор спорт» позиционирует себя как предприятие, содействующее формированию не только физической культуры, но и способствующее приобщению широких масс к культурным ценностям, органично вписывающимся в мировой контекст.Ольга Равченко | |||||||
Просмотров: 765 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | |
| |